Magic Vision Studio. Видеосъемка, фотосъемка, web-дизайн в Омске.
Главная Портфолио Цены Contacts English
 
Наши услуги
Видеосъемка
Фотосъемка
Перезапись видео на DVD
Сканирование фотопленки
Рекламное видео
WEB-дизайн
Домашнее видео
Наши фильмы
Аренда фотостудии, видеостудии
Подарочный сертификат
Дополнительные услуги
FAQ
Статьи
Полезные ссылки
Фото- видеоюмор
ЧаВо (Часто Задаваемые Вопросы или FAQ)
 

1. Какой формат выбрать для съемки моего фильма - 4:3 или 16:9?
2. У меня есть снятый мною с рук с большим зумом любительской видеокамерой сюжет, важный для меня, но смотреть его тяжело из-за дрожания картинки. Можно это хоть как-нибудь исправить?
3. У меня пока нет широкоформатной HD панели и проигрывателя Blu Ray (или их нет у большинства заказчиков фильма). Есть ли смысл мне заказывать съемку в высоком разрешении?
4. На оцифрованной в DVD видеокассете VHS при просмотре на телевизоре все нормально, а вот когда я смотрю этот же диск на компьютере, по краям экрана наблюдается какие-то дрожащие полосы. Откуда они взялись и можно ли от них избавиться?

5. Можно ли у вас заказать на свадьбу видеооператора и фотографа в одном лице?
6. К №5 А если в качестве фото использовать стоп-кадры из видео?
7. Что такое стедикам (он у вас в прайсе на видеоуслуги) и есть ли смысл его заказывать?
8. Почему на "фирменные" DVD диски, даже однослойные, влезает больше 2 часов высококачественного видео, а при перезаписи любительских видеокассет едва удается втиснуть час-полтора при наилучшем качестве записи?
9. Что делать, если DVD диски, записанные на рекордере (прямая перезапись) не воспроизводятся или воспроизводятся неправильно (например, с рывками)?
10. Можно ли создать такой диск который гарантированно бы читался на всех устройствах?

1. Ответ на: Какой формат выбрать для съемки моего фильма - 4:3 или 16:9?

     В настоящее время существует два формата видеокадра, определяемых как отношение ширины экрана к его высоте - "телевизионный" - 4:3, принятый в эфирном телевидении и ведущий свое начало от соотношения сторон кадра 35-мм кинопленки (36х24 мм) , и "широкоэкранный" - 16:9, применяемый в современном кинематографе.
Кадр изображения формата 4:3 выглядит так:

формат 4:3
а кадр 16:9 так:
формат 16:9
     Следует отметить, что съемка в стандартном разрешении (SD - Standart Definition, 720x576 пикселей для стандарта PAL) возможна как в формате 4:3 так и в 16:9, а вот съемка в стандарте высокой четкости (ТВЧ, HD, Full HD - от 1280х720 до 1920х1080) возможна ТОЛЬКО в формате 16:9. Подавляющее большинство телевизоров и компьютерных мониторов, использующих электронно-лучевые трубки (кинескопы, ЭЛТ, CRT), а также аналоговые видеокамеры, имеют формат 4:3. Современные ЖКИ (LCD), LED и плазменные панели как правило имеют формат 16:9, а мониторы продолжают выпускаться в обеих форматах. Из-за разного соотношения сторон и неизбежных искажений пропорций фильм формата 4:3 не может быть без потерь (т.е. с заполнением всего экрана всеми элементами изображения) преобразован или показан в фильм формата 16:9, и наоборот. При попытке (технически возможной!) сделать это приведенные выше кадры будут выглядеть следующим образом:

4:3 на 16:9
кадр 4:3 на экране 16:9 растягивается по горизонтали

16:9 на 4:3
а кадр 16:9 на экране 4:3 напротив сжимается по горизонтали с соответствующим искажением пропорций изображения. Вряд ли это понравится зрителю. Поэтому для показа "неродных" форматов приходится прибегать к некоторым хитростям. Для сохранения пропорций и всех элементов кадра существует режим letterbox ("конверт"), когда кадр вписывают в экран по горизонтали или вертикали, а с двух других сторон изображение приходится обрамлять черными полосами. Для формата 4:3 на экране 16:9 это выглядит так:

letterbox 4:3 на 16:9
а для изображения 16:9 на экране 4:3 так:

letterbox 16:9 на 4:3
     Для того чтобы заполнить весь экран без нарушения пропорций приходится жертвовать частью изображения. При этом картинка 4:3 на экране 16:9 обрезается сверху и снизу:

4:3 на 16:9 crop
а картинка 16:9 на экране 4:3 - слева и справа:

16:9 на 4:3 crop
     Такой режим называется кропом (crop). Современные широкоэкранные панели с цифровой обработкой сигнала часто прибегают к комбинированному методу отображения формата 4:3, а именно, одновременно несколько растягивают изображение по горизонтали и увеличивают его масштаб до заполнения кадра. При этом удается сохранить большее число элементов исходного формата без бросающихся в глаза искажений пропорций. Выглядит это примерно так:

4:3 на 16:9 smart
     При заказе съемок торжеств (таких как свадьбы, юбилеи и т.п.) следует учитывать также то что у студий как правило имеется значительно больший задел таких элементов оформления фильмов как футажи и спецэффекты для формата 4:3, то есть съемка в формате 16:9 предполагает более классический вариант монтажа. В целом мы рекомендуем придерживаться следующего правила: заказывайте съемку в формате, соответствующем формату Вашего телевизора или монитора. При заказе большого числа экзепляров фильма (детские утренники, выпускные) лучше не рисковать и заказывать съемку в 4:3 т.к. он пока гораздо более распространен.
к списку вопросов

2. Ответ на: У меня есть снятый мною с рук с большим зумом любительской видеокамерой сюжет, важный для меня, но смотреть его тяжело из-за дрожания картинки. Можно это хоть как-нибудь исправить?

     Да, можно. Дрожание картинки (т.н. "пьяная камера") - самый распространенный дефект съемки начинающих операторов. У нас есть эффективные средства коррекции дрожания изображения при съемке с рук с зумом, с транспорта, при выключенном стабилизаторе изображения (OIS/EIS) и т.п. Но следует учитывать что при этом увеличивается масштаб картинки - тем сильнее чем больше дрожание, что ведет к потере части элементов изображения с краев и ухудшению четкости. Однако в целом изображение становится гораздо более приемлемым для просмотра.
к списку вопросов

3. Ответ на: У меня пока нет широкоформатной HD панели и проигрывателя Blu Ray (или их нет у большинства заказчиков фильма). Есть ли смысл мне заказывать съемку в высоком разрешении?

     Смысл есть, особенно если Вы планируете перейти на HD в ближайшем будущем. Сейчас все без исключения плазменные, ЖК и LED телевизоры поддерживают видео высокой четкости (HD ready - 1366x768, Full HD - 1920x1080), это же справедливо и для мониторов компьютеров, цены на Blu Ray проигрыватели падают (уже можно купить за менее чем 2000 руб), и кроме того, HD поддерживают все медиаплееры. Мы можем (при условии съемки в HD) сделать вывод фильма одновременно в 2 форматах - DVD стандартного разрешения (SD) и Blu Ray диск высокого разрешения (или файл для просмотра на медиаплеере и компьютере). Существует так же мнение, что даже при выводе в DVD съемка в HD позволяет получить более качественную картинку. Однако такая работа несколько дороже, поэтому выбор обычно определяется экономическими критериями.
к списку вопросов

4. Ответ на: На оцифрованной в DVD видеокассете VHS при просмотре на телевизоре все нормально, а вот когда я смотрю этот же диск на компьютере, по краям экрана наблюдается какие-то дрожащие полосы. Откуда они взялись и можно ли от них избавиться?

Вы имеете ввиду вот это (отмечено красными стрелками):

VHS оцифровка
     Дело в том, что записывающей головке аналоговой видеокамеры требуется время чтобы в пределах кадра войти в синхронизацию с сигналами развертки (так называемый tracking - трэкинг). Переходный процесс, имеющий место в ходе синхронизации, приводит к появлению этих полос. Однако, поскольку телевизионный экран отображает кадр не полностью, а как бы обрезанным процентов на 5 по краям, зритель не видит этих полос (они остаются "за экраном"). В отличии от ТВ приемника, компьютерный монитор показывает ВЕСЬ кадр, в том числе и полосы, это неизбежно. Если очень хочется этого избежать (например если Вы смотрите Ваш фильм преимущественно на компьютере и Вас раздражают эти полосы), то надо заказывать оцифровку через монтажную линейку (с постобработкой оцифрованного фильма). В этом случае возможны 2 варианта решения проблемы: либо обрезка кадра (crop) с последующим масштабированием (resize) до стандартных размеров 720х576 пикселей:

VHS crop & resize
что делать мы сильно не рекомендуем из-за большой вероятности появления артефактов чересстрочной развертки, либо наложением в видеоредакторе рамки по альфа-каналу (т.н. оверлей - overlay):

VHS frame overlay
     Рамка эта неподвижна и прикрывает раздражающее дрожание по краям, а ее черный цвет сливается с фоном экрана. Это самый практичный способ, но, как ни странно, требующий изрядных вычислительных ресурсов от видеостанции (поскольку фактически связан с наложением оверлея на ВЕСЬ фильм), и соответственно потребует некоторых затрат на его осуществление.
к списку вопросов

5. Ответ на: можно ли у вас заказать на свадьбу видеооператора и фотографа в одном лице?
     Съемки фото и видео всей свадьбы одним человеком - это глупость, свидетельствующая о крайнем непрофессионализме. Как вы например себе представляете качественную одновременную фото- и видеосъемку одним оператором расписывания и надевания колец в ЗАГСе? Работа видеооператора и фотографа отличаются существенным образом и при этом совпадают во времени, поэтому качественное их совмещение одним человеком невозможно. В общем, такой ерундой мы не занимаемся.
к списку вопросов
6. Ответ на: А если в качестве фото использовать стоп-кадры из видео?
    Даже формат Full HD - это лишь 1920 на 1080 пикселей, что составляет 2 мегапикселя - как у сотовых телефонов, в то время как современные фотоаппараты снимают в разрешении как минимум 7 мегапикселей. С двумя мегапикселями можно рассчитывать лишь на плохонький отпечаток формата 10х15 см. Если Вас устраивает качество съемки сотового телефона, то....
к списку вопросов
7. Ответ на: Что такое стедикам (он у вас в прайсе на видеоуслуги) и есть ли смысл его заказывать?
    Стедикам - устройство для стабилизации пространственного положения камеры во время съемки. Принцип действия основан на вынесении центра тяжести камеры ниже ее вертикальной оси и удержания ее в этой точке посредством прецизионного карданного подвеса и противовесов, расположенных много ниже этого искусственного центра. При этом камера испытывает гораздо меньшие возмущения при любых перемещения оператора, что позволяет достичь эффекта "летающей камеры", сходного и даже превосходящего чем при использовании операторской тележки и кранов. Все современные фильмы в Голливуде снимаются именно таким образом. Хотите получить "голливудовскую" картинку на Вашем видео - заказывайте стедикам!
к списку вопросов
8. Ответ на: Почему на "фирменные" DVD диски, даже однослойные, влезает больше 2 часов высококачественного видео, а при перезаписи любительских видеокассет едва удается втиснуть час-полтора при наилучшем качестве записи?
    Это достаточно сложный и интересный вопрос. Дело в том что используемый в DVD способ сжатия видео по алгоритму MPEG-2 (от Motion Picture Expert Group - экспертная группа по кинематографии) предусматривает запись данных, отображающих разницу содержимого текущего и "опорных" кадров (так называемое "межкадровое сжатие"). Отсюда, чем меньше разница между текущим и опорным кадрами, тем меньший объем информации записывается. Иными словами, чем меньше движения в вашем фильме, тем меньше размер файла при данном качестве. В идеале, наименьший объем файла будет при съемке статического изображения неподвижной камерой. Однако в реале движутся как персонажи и объекты съемки, так и сама камера. Плюс в изображении присутствуют шумы, которые кодером воспринимаются как некое движение (поскольку "слепок" шума в каждом кадре разный). А голливудский фильм тем и отличается от любительского, что в нем паразитные перемещения (дрожание) камеры сведены к минимуму, плюс, благодаря использованию высококачественной съемочной техники и освещения, исходное изображение характеризуется большим соотношением сигнал/шум. Именно из-за высокого качества "исходников" большого кино DVD-картинка сохраняет его практически без измений даже при сильном сжатии.
Ответ на: 9. Почему DVD диски, записанные на рекордере (прямая перезапись) не воспроизводятся или воспроизводятся неправильно (например, с рывками) на некоторых проигрывателях или на компьютере и как с этим бороться?
    Спецификацией DVD видео дисков (в данном случае это НЕ ТАФТОЛОГИЯ!) предусмотрено что такой диск должен иметь BOOK TYPE (книжный тип) DVD-ROM (диск, предназначенный только для чтения). Такой диск по определению не может быть multisession (многосессионным) так как изначально это относилось к штампованным дискам. Однако технология записи видео на рекордере требует записи нескольких сессий (рекордер записывает кроме собственно файлов DVD видео еще и служебную информацию, необходимую для финализациии диска после записи, поскольку при начале записи он "не знает" когда точно она закончится). Таким образом, изначально упрощенная технология записи на рекордере приводит к тому что записанный диск не полностью отвечает спецификациии DVD Video Disk, и некоторые стационарные проигрыватели а так же приводы DVD на компьютерах могут либо вообще не увидеть такой диск (или увидеть его пустым), либо воспроизводить его некорректно (например с рывками). Что можно посоветовать в этом случае?
  1. записывать диски через профессиональную монтажную линейку. Записанные таким образом DVD максимально соответствуют спецификации DVD видео - настолько, насколько это возможно для записываемых дисков.
  2. есть 2 простых способа в том случае если диск уже записан на рекордере и нет времени/денег/желания еще раз переписывать профессиональным способом, для обоих нужен компьютер с приводом DVD, позволяющим прочитать содержимое диска: а) переписать папку VIDEO_TS с диска на флэшку а потом воспроизвести на компьютере программой, распознающей формат DVD Video Disk (например мы рекомендуем Cyberlink PowerDVD) б) переписать диск на другой DVD диск соответствующего объема но НЕ МЕТОДОМ КОПИРОВАНИЯ (DVD Copy) а создав новый диск DVD Video и перетащив в корень автоматически создаваемой при этом папки VIDEO_TS содержимое такой же папки с исходного диска. Если Вы при этом пользуетесь нормальной программой записи DVD дисков (например Nero Burning ROM), то созданная таким образом копия будет более "читабельна" чем исходник с DVD рекордера.
  3. Теоретически может быть еще один - тяжелый - случай: ваш проигрывтель или привод выпущен очень давно (лет 10 назад) и он просто не читает тот формат диска на котором записано ваше видео (DVD-R, DVD+R или двухслойные - DL - болванки). В этом случае выход только один - надо обновлять технику. Ну или если дело только в плюсе или минусе (надо посмотреть инструкцию на проигрыватель или привод DVD), то можно переписать диск на соответствующий носитель (например с плюса на минус).
  4. ...и совсем простое но не очевидное. Возможно Вы пользуетесь для воспроизведения DVD дисков на компьютере стандартной, встроенной в систему, программой Windows Media Player. Немедленно бросьте эту каку! Она иногда не воспроизводит или некорректно воспроизводит (особенно это касается меню) даже заводские DVD. Пользуйтесь нормальной программой DVD плеера, например Cyberlink PowerDVD и все будет в порядке!
Ответ на: 10. Можно ли создать такой диск который гарантированно бы читался на всех устройствах?

Можно! Техпроцесс и примерная смета:

  1. Вы приносите свое видео и мы делаем профессиональный авторинг диска. Стоимость этого в зависимости от сложности от $30 (простой диск без меню) до $1000 (диск с анимированным меню, выбором языка и т.п. наворотами). На выходе получаем образ диска.
  2. Образ диска мы отсылаем на завод для промышленной репликации методом штамповки. Стоимость этого с учетом пересылки образа и готовой продукции, при простом оформлении диска (однотонная заливка, какое-то покрытие должно быть выбрано обязательно!) от $400 (с учетом матрицы) для однослойного диска до $600 для двухслойного.
  3. И вот спустя каких то 2-3 месяца Вы получаете 100 (сто, меньше нельзя - это минимальная разовая загрузка установки!) копий Вашего видео, которое ОБЯЗАНО читаться на всех предназначенных для просмотра DVD устройствах ибо ПОЛНОСТЬЮ соответствует спецификации DVD видео. )))
to be continued...
Задайте свой вопрос:

 

Magic Vision Studio (MV Студия) 644029 г. Омск ул. Нефтезаводская-14 каб. 505 (5 этаж)
Тел. 671648, 269647, 8-913-963-96-67,
     
Агенство приключенческого туризма K2 Adventures:
активные и экзотические туры, рыбалка, охота
 
© Magic Vision Studio